1. Ознакомимся с алфавитом английского языка (English Alphabet), а также с фонетикой (наукой о звуках)
Вот несколько картинок с алфавитом. Выбирайте любую, которая Вам понравится.
Номер | Заглавная | Прописная | Чтение | Пример | Чтение примера | Перевод |
1 | A | a | Эй | Apple | Эппл [æpl] | Яблоко |
2 | B | b | Би | Banana | Бэнанэ [bæ’na: nə] | Банан |
3 | C | c | Си | Clown | Клаун [klaun] | Клоун |
4 | D | d | Ди | Dolphin | Долфин [‘dɔlfin] | Дельфин |
5 | E | e | И | Egg | Эг [eg] | Яйцо |
6 | F | f | Эф | Family | Фэмили [‘fæmili] | Семья |
7 | G | g | Джи | Giraffe | Джираф [dʒi’ra:f] | Жираф |
8 | H | h | Эйч | Hen | Хен [hen] | Курица |
9 | I | i | Ай | Ice | Айс [ais] | Лед |
10 | J | j | Джей | Jam | Джэм [dʒæm] | Варенье |
11 | K | k | Кей | Key | Ки [ki:] | Ключ |
12 | L | l | Эл | Lion | Лайэн [‘laiən] | Лев |
13 | M | m | Эм | Monkey | Манки [‘mʌŋki] | Обезьяна |
14 | N | n | Эн | Nose | Ноуз [nəuz] | Нос |
15 | O | o | Оу | Orange | Ориндж [‘ɔrindʒ] | Апельсин |
16 | P | p | Пи | Pet | Пет [pet] | Домашний питомец (кошка, собака) |
17 | Q | q | Кью | Question | Къуесчи(э)н [‘kwestʃ(ə)n] | Вопрос |
18 | R | r | А (R – согласная. Она, как шпионка, маскируется: в алфавите называется [a:], а в словах читается как звук [r]) | Red | Ред [red] | Красный |
19 | S | s | Эс | Spirit | Спирит [‘spirit] | Дух, душа |
20 | T | t | Ти | Tiger | Тайгэ [‘taigə] | Тигр |
21 | U | u | Ю | Universe | Юнивёс [‘ju:nivə:s] | Мир, Вселенная |
22 | V | v | Ви | Verse | Вёс [və:s] | Стих, поэзия |
23 | W | w | Даблъю | Water | Уотэ [‘wɔ:tə] | Вода |
24 | X | x | Экс | Box | Бокс [boks] | Коробка |
25 | Y | y | Уай | Yak | Йек [jæk] | Як |
26 | Z | z | Зэд | Zoo | Зу [zu:] | Зоопарк |
Обращайте внимание на то, что в русском языке конечный звук произносится глухо: бульдог [бульдок], носорог [насарок]. В английском языке нет никакой редукции, никаких изменений, слово egg будет читаться со звонким согласным – эг. Это часто встречаемая ошибка русских людей, изучающих (или уже говорящих) на иностранном языке.
Транскрипция
1. Ударение в транскрипции ставится перед ударным слогом.
2. Двоеточие ставится после долгой гласной – которую нужно потянуть.
Гласные
[i:] | eat, me, tree, people [ии - долгий] | [i] | it, ship, king [и - кратко] |
[e] | hen, bed, pen [е – краткий, рот слегка приоткрыт] | [æ] | bat, man, am, and [ээ – широко открываем рот] |
[a:] | art, past, arm, are [аа - долгий] | [ʌ] | cut, up, much [а - кратко] |
[ɔ] | fox, not, lot, wash [о - краткий] | [ɔ:] | all, small, ball, or [долгий оо] |
[u] | cook, pul, book [у] | [u:] | school, blue, do, [уу] |
[ə:] | Earth, burn, third [звук как в русском ё, но без начального й, то есть мы ё произносим как йео в русском, а здесь горловой звук] | [ə] | paper, a, at [просто э] |
[ei] | lake, baby, train [ей] | [ai] | like, five, ice, eye [ай] |
[au] | house, how, now [ау] | [ɔi] | boy, noise, boil [ой] |
[ou] | Home [оу] | [auə] | Hour [ауэ – в данном слове – час – первая эйч не читается] |
[iə] | ear, dear, clean [ие] | [ɛə] | air, where, their [эй – глубокий звук] |
[uə] | poor, sure [уэ] | [juə] | Europe [Йюэ] |
[ju:] | Tune [(т)ьюн] | [aiə] | fire [айэ] |
Согласные
[f] | first, fine, far [ф] | [v] | every, save, seven [в – прикусываем губу] |
[θ] | think, thin, thing [звук произносится как с, только с высунутым между зубов языком - выдох воздуха без голоса] | [ð] | this, that, with [точно также, как и слева, только не с, а з - выдох воздуха с голосом] |
[s] | sit, so, sleep [c] | [z] | zoo, zero, has, comes [з] |
[ʃ] | sheep, fish, English [ш] | [ʒ] | pleasure, measure [ж] |
[h] | hat, his, happy [х - простой выдох] | [k] | key, cold, back, car [к – с придыханием] |
[p] | pet, pay, people [п– с придыханием] | [b] | bold, be, bath, beef [б] |
[t] | teach, train, tree [т – язык на альвеолах – бугорках за верхними зубами] | [d] | deal, door, day, sad [д - язык на альвеолах – бугорках за верхними зубами] |
[g] | gas, gold, bug [г] | [dʒ] | jam, John, age, judge [дж язык на альвеолах – бугорках за верхними зубами] |
[tʃ] | chin, each, much [ч - язык на альвеолах – бугорках за верхними зубами] | [m] | mad, man, make [м] |
[n] | no, name, near, then [н] | [ŋ] | long, sing, England [ как м, только с открытым ртом, больше на глубокое а похоже. Нельзя произносить этот звук как г или н] |
[l] | list, leave, long [л] | [r] | rat, red, around [р – язык не напряжен, уходит назад за альвеолы] |
[j] | yellow, year, you, yes [й] | [w] | what, will, work [уот, уил, уок – вытягиваем губы вперед и, оставив узкое отверстие для выдоха воздуха, энергично разомкнем губы, нижняя губа не должна касаться верхних зубов] |
Сначала это может показаться очень сложным, но нет ничего страшного. Со временем ко всему привыкнете. А сейчас задание 1 (Task 1)
Просмотрите презентации с названиями фруктов (Fruits), напитков (Drinks) и продуктов (Food) в разделе Лексические темы, прослушайте внимательно, запомните слова, произношение. Затем напишите слово на английском языке (его можно найти в словарях, таких, как Лингво (http://lingvo.abbyyonline.com/ru), его звучание и транскрипцию (В Лингво иногда указывается и транскрипция, и звучание слова), а также перевод.
Задание 2 (Task 2) Просмотрите слова в таблице выше (с транскрипцией) и поищите в словаре их перевод.
Для Вас очень важно запоминать все слова, которые даются в уроках. Чем больше слов знаете – тем лучше разговорная речь.
Задание 3 (Task 3) Проверка знания алфавита